На официальном сайте ФИПИ в разделе "Аналитические и
методические материалы" опубликованы "Методические рекомендации для
учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников
ЕГЭ 2017 года", именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по обществознанию был в 2017 году.
Скачать документ.
Таблица
Средний балл ЕГЭ 2017 по обществознанию
Год | Средний тестовый балл |
2017 | 55,44 |
2016 | 53,14 |
Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2017 г. –
317 883 человека, что, как и в предыдущие годы, составило более
половины (55%) от общего числа участников ЕГЭ.
Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору
выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки
контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена
для поступления на различные специальности связана с тем, что экзамен
включает в себя проверку основ социально-философских, экономических,
социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к
уровню подготовки выпускников (высокий уровень требований применяется
даже к получению минимального балла).
Особенностью контингента участников ЕГЭ по
обществознанию является его крайняя неоднородность: определенная доля
участников обладает высоким уровнем обществоведческой подготовки и
целенаправленно готовится к поступлению на гуманитарные специальности
ведущих вузов, но велика и доля участников с плохой подготовкой, не
способных в то же время сдать экзамены по естественным и точным наукам
или рассматривающих ЕГЭ по обществознанию в качестве резервного
варианта.
Средний тестовый балл в 2017 г. составил 55,44, что на 2,3 балла выше, чем в 2016 г. (53,14).
Повышение среднего тестового балла может быть обусловлено эффективностью комплекса мер по повышению качества проверки заданий с развернутым ответом (методические материалы для экспертов предметных комиссий, вебинары, введение дополнительного условия назначения работ участников ЕГЭ на третью проверку), а также практически полным исключением из числа участников основного периода экзамена выпускников прошлых лет, которые показывали самые низкие результаты. Процент участия выпускников текущего года – 98,98.
Доля участников, не получивших минимальный балл, в 2017 г. сократилась в сравнении с 2016 г. и составила 13,8% (в 2016 г. – 17,6%). К перечисленным выше обстоятельствам, повлиявшим на повышение среднего балла ЕГЭ, в данном случае следует добавить акцентирование методической работы на федеральном уровне и уровне субъектов РФ на дифференцированной подготовке выпускников с разным потенциалом, помощь обучающимся из группы «рискующих не получить минимальный балл». Число стобалльников в 2017 г. повысилось в сравнении с 2016 г.: 142 против 59, их доля от общего числа участников увеличилась вдвое (соответственно 0,04% и 0,02%).
В 2017 г. доля высокобалльников в сравнении с 2016 г. увеличилась до 4,46% (с 3,11% в 2016 г.), что вполне объяснимо с учетом тенденции повышения среднего тестового балла и повышения качества работы предметных комиссий, а также сформированностью методических походов к организации предэкзаменационной подготовки участников ЕГЭ.
Источник: http://vpr-ege.ru/ege/obshchestvoznanie/107-srednie-bally-ege-2017-po-obshchestvoznaniyu
Средний тестовый балл в 2017 г. составил 55,44, что на 2,3 балла выше, чем в 2016 г. (53,14).
Повышение среднего тестового балла может быть обусловлено эффективностью комплекса мер по повышению качества проверки заданий с развернутым ответом (методические материалы для экспертов предметных комиссий, вебинары, введение дополнительного условия назначения работ участников ЕГЭ на третью проверку), а также практически полным исключением из числа участников основного периода экзамена выпускников прошлых лет, которые показывали самые низкие результаты. Процент участия выпускников текущего года – 98,98.
Доля участников, не получивших минимальный балл, в 2017 г. сократилась в сравнении с 2016 г. и составила 13,8% (в 2016 г. – 17,6%). К перечисленным выше обстоятельствам, повлиявшим на повышение среднего балла ЕГЭ, в данном случае следует добавить акцентирование методической работы на федеральном уровне и уровне субъектов РФ на дифференцированной подготовке выпускников с разным потенциалом, помощь обучающимся из группы «рискующих не получить минимальный балл». Число стобалльников в 2017 г. повысилось в сравнении с 2016 г.: 142 против 59, их доля от общего числа участников увеличилась вдвое (соответственно 0,04% и 0,02%).
В 2017 г. доля высокобалльников в сравнении с 2016 г. увеличилась до 4,46% (с 3,11% в 2016 г.), что вполне объяснимо с учетом тенденции повышения среднего тестового балла и повышения качества работы предметных комиссий, а также сформированностью методических походов к организации предэкзаменационной подготовки участников ЕГЭ.
Источник: http://vpr-ege.ru/ege/obshchestvoznanie/107-srednie-bally-ege-2017-po-obshchestvoznaniyu
Комментариев нет:
Отправить комментарий