Презентация
"Работа с текстом. Задания 21-24"
Основы работы с текстом.
1. С чего начинать работу с текстом?
Прежде, чем отвечать на вопросы, внимательно
прочитайте текст. Некоторые ответы на многие вопросы содержатся в самом тексте.
Важно в процессе предварительного чтения четко
определить, к какой содержательной линии курса обществознания относится
предложенный текст («Общество», «Познание», «Духовная жизнь общества»,
«Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и
«Право»). Такое соотнесение необходимо, поскольку, как не раз отмечалось, часть
заданий предполагает привлечение контекстных знаний.
2.
Нужно ли
определять главную идею текста?
Да, нужно.
3.
В каком порядке
отвечать на вопросы?
Общий принцип простой — отвечать в том порядке, в
котором они представлены в работе. Выполнить последующее задание подчас
невозможно, если не найден ответ на предыдущий вопрос.
4.
Как уяснить
для себя — искать ли ответ в тексте или нужно вспомнить то, что изучалось на
уроках?
Просто отвечай на вопрос, не стоит задумываться как,
нужно просто отвечать.
5.
На что
обращать внимание при выполнении заданий?
Важно:
• внимательно прочитать задание;
• понять, что именно требуется для успешного ответа;
• уяснить, из каких частей складывается задание;
• стараться выполнить все задание;
• если можете ответить только на часть задания,
обязательно отвечайте, возможно получите часть баллов
• не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать
все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь
высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено заданием;
• старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами;
• сформулировав ответ, проверьте его правильность.
Первое задание из четырёх (21) направлено на выявление
осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте
информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в
тексте в том виде, в каком дана в авторском тексте. Второе задание (22)
направлено на воспроизведение и интерпретацию информации. Третье задание (23)
чаще всего предполагает характеристику текста. Это задание предполагает
привлечение дополнительных знаний по предмету. Четвёртое задание (24)
направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации. Задания
23 и 24 наиболее сложные. Причина затруднений - выпускники не обращают внимание
на требование выполнять «с опорой на текст».
Источник: http://4ege.ru/obshestvoznanie/3748-zadaniya-c1c4-v-ege-po-obschestvoznaniyu.html
Алгоритм работы с заданиями 21-24
1.
Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или
сфере общественной жизни, которой посвящен текст.
2.
Прочитайте текст еще раз, выделяя главное.
3.
Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения.
4.
Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении
или абзаце в целом.
5.
Внимательно прочитайте вопрос.
6.
Смоделируйте его конечную цель (другими словами - уясните, что от вас
конкретно требуется.).
7.
Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им
сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или
собственный опыт.
8.
Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть
четкими и конкретными).
9.
Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их
переформулирование своими словами.
10.
Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые
абзацы).
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий